Дополнительные бесплатные образовательные услуги

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

"Староситненский детский сад "Огонёк"

городского округа Ступино Московской области

Дополнительные бесплатные образовательные услуги

 

 

В нашем детском саду ведутся дополнительные бесплатные кружки.

Кружок - это неформальное творческое объединение детей в группу по общим интересам. Эта работа с детьми строится нп материале, превышающем содержание программы учреждения, Поэтому данная деятедбность относится к дополнительному образованию детей.  

 

Кружок туристско-краеведческой направленности

"Люби и знай свой край!"

          Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве. Необходимо дать детям  понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего поселка, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

          Приобщение детей к традиционной русской культуре способствует формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую принадлежность к родному народу, жить в гармонии с окружающим миром. Народные традиции необходимы для разностороннего развития ребенка, формирования патриотических чувств и духовно-нравственных качеств. Вводя детей в народную культуры, мы помогает детям войти в мир прекрасного, тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения. Введение национальной культуры в обиход дошкольников предполагает понимание и ориентацию на психологию народа, которая вырабатывается веками и поэтому позволяет наиболее адекватно формировать личность.

Цель: формирование гражданственности у  детей дошкольного возраста через духовно-патриотическое  воспитание.

 Задачи:

1. Формирование нравственно-патриотических представлений, чувств, суждений, оценок, развитие познавательных способностей детей.

2. Воспитание у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников  воспитательно-образовательного процесса.

6.Создание образовательного пространства МАДОУ по духовно-патриотическому  воспитанию. 

 

  

Кружок социально-педагогической направленности

"Опасности - НЕТ!"

       Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

     Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

     Ребенок, который еще толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с цветным телевизором, магнитофоном, компьютером…, разве может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно? А ведь каждый из этих предметов таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из озорства, любопытства или по недомыслию может.  Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно открывают краны, включают утюг, пытаются исследовать “внутренности” включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью. Случается, выпадают из открытых окон многоэтажных домов, играют с ножом или острыми ножницами и получают травмы  от неумелого и неосторожного обращения с ними.     

     Невозможно водить ребенка все время за руку. Поэтому необходимо своевременно доходчиво объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию, сформировать у детей модель безопасного поведения в быту, на дорогах, на улице, на природе, позволяющую действовать в адекватно конкретной реальной жизненной ситуации.

 Цель программы – познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми); сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Задачи программы:

1. Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.

2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

3. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

 

 

Кружок технической направленности

"Леготека"

     Естественно-научный подход объединяет в себе элементы игры, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель : Формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов. 

Задачи:

1. Познакомить с разными видовыми комплектами конструкторов.

2. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

3. Формировать предпосылки учебной деятельности умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.

  

 Программа "Леготека"

 Методическое обеспечение 

 Программа "Мы строители"

 Методическое сопровождение

Дата последнего обновления страницы 23.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»