Проведение психологических и социологических исследований, опросов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

"Староситненский детский сад "Огонёк"

городского округа Ступино Московской области

Проведение психологических и социологических исследований, опросов

 

  

Организация и проведение психологических и социологических исследований, опросов, тестов

в МАДОУ Староситненском д/с «Огонек»

 

          В современных условиях одной из задач ДОУ является обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего запросам государства, общества и родителей. На этом пути воспитатель и специалист детского сада обязан не только знать и применять на практике все достижения педагогической науки, традиционные и инновационные технологии обучения, но и уметь проверить достижения детей, их знания, умения и уровень развития, а значит – владеть средствами элементарной диагностики и коррекции развития детей.

          В нашем дошкольном учреждении этот вопрос решается следующем образом.

 

          Мониторинг качества образования в ДОУ – это комплексная система мер по сбору данных (диагностика) о субъектах образовательного процесса в ДОУ  (дети, родители, педагоги и администрация), их интересах, запросах и развитии, оценка и анализ данных и разработка дальнейших педагогических воздействий и мер для достижения наилучших результатов в образовании детей.

 

          Под диагностикой понимается психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребёнка или взрослого.

 

Задачи диагностики, стоящие перед нами:

1. Определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе воспитательно-образовательной работы;

2. Выявление изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребёнка при реализации программы;

3. Разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка.

 

Принципы диагностики, которых мы придерживаемся:

     ·        принцип целостного, системного и комплексного изучения ребёнка;

·        принцип учёта зон актуального и ближайшего развития ребёнка;

·        принцип регулярности (динамичности изучения)

·        принцип качественного и количественного анализа данных.

·        принцип объективного отношения к испытуемому.

 

Методы диагностики, применяемые в работе:

    ·        Наблюдение - изучение индивидуальных особенностей ребёнка через изучение его поведения.

·        Анкетирование – социально-психологическое исследование с помощью анкет.

·        Тестирование – использование стандартных наборов вопросов и заданий (тестов), имеющие определённую шкалу значений.

·        Беседа - сбор данных о ребёнке (отзывы о ребёнке со стороны родителей, воспитателей, специалистов, изучение медицинской карты и др.)

·        Анализ результатов деятельности ( изобразительной, трудовой и др.).

·        Интервьюирование (получение информации с помощью опроса).

 

Мы практикуем следующие формы проведения диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- контрольный срез.

Используем различные виды диагностики:

 

Для детей:

Педагогическая  уровень знаний по программе

Психологическая  изучение уровня развития познавательной (внимание, память, мышление, восприятие) и социально-личностной сферы детей.

Социологическая - изучение межличностных отношений детей в коллективе.

 

Для педагогов и родителей:

Психологическая - оценка коммуникативных качеств, самооценки, мотивации;

Социологическая - изучение характера взаимоотношений, микроклимата. Изучение отношения и запросов.

Педагогическая -  выявление профессиональной компетентности воспитателей, показателей результативности в работе, креативности, умения владеть детьми, толерантности, и др.

Ответственные за диагностику в МАДОУ

Староситненском д/с "Огонек"

 

·        Заведующий.

·        Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе.

·        Заместитель заведующего по АХЧ.

·        Заместитель заведующего по безопасности.

·        Музыкальный руководитель.

·        Воспитатель.

·        Медицинская сестра.

 

 Всегда придерживаемся следующих правил проведения диагностики:

1. Задания должны соответствовать возрасту детей и программе и повторяются только один раз.

2. Перед проведением диагностики необходимо установить доверительный контакт, учитывать состояние ребёнка, в случае отказа – не настаивать.

3. Нельзя проводить обучение во время теста, только фиксировать результат.

4. Категорически запрещается менять инструкции во время проведения диагностики.

5. Длительность диагностики не должна превышать 15-20 минут.

6. Присутствие других детей нежелательно, а родителей – возможно.

7.Нежелательно давать негативную оценку знаниям ребёнка в его присутствии.

8. Результаты диагностики сообщаются каждому родителю индивидуально, а вывешиваются на стенд только обобщенные результаты.

           Критериями оценки педагогической диагностики является программа воспитания и обучения в детском саду, а также требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в МАДОУ.

 

Оценкой уровня выполнения заданий детьми является следующая система:

          Высокий уровень – ребёнок выполняет задание полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

         Средний уровень - выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью.

         Низкий уровень ребёнок справляется с задание только при помощи взрослого или не справляется совсем.

 

Оформление результатов диагностики проводится в специальной диагностической таблице, где фиксируются уровни выполнения всех заданий детьми.

         Далее данные обрабатываются и математическим путём (нахождение среднего арифметического) подсчитываются в процентном отношении количество детей с высоким, средним и низким уровнем освоения знаний. А затем пишется протокол или справка по результатам проведения диагностики.

 

Индивидуальные  карты  развития ребенка

Анализ результатов анкетирования на тему "Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" ноябрь 2017г. к Совету педагогов №2

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 01.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»